Что выгоднее в Москве — иметь свою машину или кататься на такси

Выбираем самый экономичный транспорт для мегаполиса

Казалось бы, личное авто всегда дешевле прокатной машины или такси. Во время поездки на своих четырех платишь только за бензин. Но в последние годы все стало далеко не так очевидно. «Комсомолка» решила проверить, что теперь выгоднее.

По данным Дептранса, за последние три года такси подешевело на 30%. Появился поминутный прокат авто — каршеринг. А вот обладать собственной машиной стало накладнее. Авто подорожали из-за девальвации рубля. Еще выросли налоги, цены на бензин, страховка.

— Люди сейчас не заинтересованы покупать машину. Им нужен не конкретный автомобиль, а транспортировка из точки А в точку Б. Отсюда и успех мобильных приложений по заказу такси, — заявил в интервью «КП» шведский экономист Кьелл Нордстрем.

Мы сравнили три варианта: во сколько обойдется пользование новым авто за миллион рублей в первый год, сколько придется отдать за такси и за поминутный прокат (подробнее — см. графику). Общественный транспорт не берем — он всегда дешевле.

Безлимитный годовой проездной в метро стоит 18 200 рублей. Это на порядок выгоднее любого авто.

Миллион оставим в заначке

Преимущество такси и каршеринга еще и в том, что миллион рублей, потраченных на новое авто, остается у водителя. Его можно положить на депозит в банк (к примеру, под 8 — 9% годовых) и получать прибыль. Вот вам 80 — 90 тысяч. Брать автокредит и раньше было бессмысленно. Машина дешевеет, на нее нужно тратить деньги да еще и по кредиту переплачивать. А сейчас эта затея и вовсе полный бред. Не можете купить машину на свои? Даже и не думайте залезать ради «железяки» в долги!

ВОПРОС — РЕБРОМ

А нужен ли «железный конь»?

ПРОТИВ

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил БЛИНКИН:

— «Век Форда», когда большая часть людей ездила на своем авто, благополучно закончился. В Америке и Европе поняли, что создать комфортные города для машин не получается. Да и жалко покупать авто, чтобы оно стояло по 22 часа в день. У нас личные машины тоже потихоньку стали проигрывать такси и каршерингу. Сами смотрите — парковка у театра в центре Москвы на время спектакля будет стоить 600 рублей. За эти деньги на такси можно далеко уехать.

Каршеринг — последний писк транспортной моды. В столице он бурно развивается. А в самом скором будущем автомобиль сможет сам подъезжать к человеку по нажатию кнопки в телефоне. Его будет вести автопилот. Технически все готово — осталось, чтобы появились разрешающие законы.

В России от машин люди будут отказываться не так охотно. Мы совсем недавно получили возможность свободно покупать авто. Большинство еще не успело накататься, нарадоваться.

Годовая стоимость авто в столице.

ЗА

Московский предприниматель Иван КОСТИН:

— Для многих горожан личная машина — это в чем-то вопрос статуса. Если на деловые переговоры я приеду на желтом «Рено-Логан», коммерческие партнеры этого могут не понять. В бизнес-среде немало условностей — надо иметь соответствующий костюм, часы, транспорт. Кроме того, мне просто нравится водить свою машину. У меня «Ягуар» — это красивый, быстрый автомобиль. Сидеть за его рулем — совсем не то что крутить баранку прокатного транспорта.

СПРАВКА «КП»

Так работает каршеринг

Сейчас в Москве пять фирм, занимающихся поминутным прокатом авто, на всех приходится 2 тысячи машин.

Сначала водителю надо зарегистрироваться — прийти с паспортом, правами и подписать бумаги. Минимальный стаж — три года.

С каждой компанией договор надо заключать отдельно. Появление единой службы не предвидится — все друг с другом конкурируют.

Плюсы и минусы.

Смысл каршеринга — водитель может сесть в ближайшую машину, доехать до нужного места, оставить ее на парковке и уйти. Платишь только за минуты, потраченные в дороге. Найти авто можно с телефона — в приложении есть карта со свободными машинами. Салон открывается со смартфона. А ключ зажигания намертво закреплен.

За ожидание машины на улице надо платить. Если этого не сделать — авто сможет забрать любой другой пользователь.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД АВТОРА

В 90% случаев на работу я езжу на метро — так дешевле и быстрее. Но и отказываться от своего «Опеля» я точно не буду.

Мне нравится путешествовать на машине — прошлым летом я совершил семейный автопробег по Южному Уралу. Своего английского бульдога я тоже вожу только на авто. Общественный транспорт плохо приспособлен для поездок с животными.

Выбор — иметь личную машину или не иметь — каждый делает сам. Домоседам, которые выбираются только на работу и периодически в магазин, покупать автомобиль точно не имеет смысла. Разве что если у них есть много лишних денег.

Источник

Похожие новости