Подмосковные чиновники не слышат жалоб таксистов

Подмосковные чиновники не слышат жалоб таксистовТаксисты Московской области провели пикет против установления единой цветовой гаммы для такси. Ранее Мособлдума приняла закон, предусматривающий перекраску такси в белый цвет. По словам таксистов, документ был принят без учета мнения участников рынка. Они считают, что в нынешнем виде закон усугубит ситуацию с таксистами-нелегалами. В то же время таксисты подали жалобу в ФАС на данный закон. Они также заявили, что планируют провести еще ряд акций протеста в муниципалитетах Московской области и Москве. Между тем представили власти заявляют, что не слышат, чтобы таксисты жаловались.

В Московской области таксисты провели акцию протеста в Красногорске. Пикет, который прошел 6 февраля рядом со зданием правительства Подмосковья, собрал около 300 человек, сообщил его организатор, председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. По его информации, власти согласовали проведение пикета в последний момент.

Напомним, таксисты выступают против закона, предусматривающего перекраску такси в белый цвет. Это документ ранее был одобрен Мособлдумой. Он должен вступить в силу с 10 февраля.

Противники принятия этого закона отмечают, что он не обсуждался и был принят без учета мнения участников рынка таксомоторных перевозок. По их мнению, в нынешнем виде законопроект усугубит ситуацию с таксистами-нелегалами.

Стоит отметить, что в день проведения пикета в Красногорске подмосковный Минтранс организовал рабочую встречу с представителями перевозчиков и общественных организаций. Об этом говорится на сайте правительства Московской области. Там же приводятся слова начальника управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта областного Минтранса Сергея Верхоглядова, который по итогам встречи заявил: «Существенных проблем с введением новой цветовой гаммы от представителей общественных организаций, которые пришли к нам на встречу, я не услышал».

Председатель общественного движения «Taxi 2018» Станислав Швагерус рассказал «Клубу Регионов», что подмосковные таксисты помимо проведения акций протеста направили открытое письмо губернатору Московской области Андрею Воробьёву. «В этом открытом письме пять вопросов по поводу введения этого цвета. Один из них о том, что на каком основании в Московской области вводится фактически фирменный стиль ГУП «Мострансавто». Но «Мострансавто» – это государственное предприятие, и за приведение в единый стиль автобусов этого предприятия платит государство. Почему частные таксисты, огромное количество субъектов предпринимательской деятельности должны за свой счет приводить свои такси в соответствие с фирменным стилем государственного унитарного предприятия? Вопрос цвета также лежит не только в плоскости расходов для предпринимателей, но и в вопросах – почему в Московской области не реализуются полномочия по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. В частности, не принимаются нормативно-правовые акты, не решаются проблемы с движением по московским выделенкам. 70% владельцев разрешений в Московской области работают в Москве, и их штрафуют за езду по выделенкам. А региональные власти Московской области так и не решили этот вопрос. Вместо этого вводится законом фирменный стиль ГУП «Мострансавто» для таксистов». А проблемы кто будет решать?» – сказал Швагерус.

Как сообщает «Газета.Ru», подмосковные таксисты также пожаловались в ФАС на требования закона, предусматривающего установление единой цветовой гаммы. «В соответствии с требованиями федерального законодательства законом субъекта действительно может быть установлена цветовая гамма кузова легкового такси. Вместе с тем обоснованность и экономическая целесообразность введения подобной цветовой гаммы на территории Московской области вызывают серьезные сомнения по ряду причин. В их числе выбор именно белого цвета, поскольку в Москве уже несколько лет законодательно установлен желтый цвет легкового такси», – говорится в обращении.

Представители таксистов также отмечают, что установление такого законодательного требования «повлечет за собой чрезмерную финансовую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и негативно отразится на стоимости поездки для потребителя».

Стоит сказать, что принятый в Подмосковье законопроект вызвал неоднозначную реакцию не только местных таксистов, но и депутатов Госдумы. Эксперты также отмечали, что своими решениями власти Подмосковья противоречат федеральной линии по поддержке бизнеса.

По словам политологов, политические оппоненты Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социального недовольства, а протесты таксистов станут для губернатора тестом на политическую зрелость. «Сейчас надо очень внимательно наблюдать, как губернатор Воробьёв справится с этим вызовом. Хватит ли у него опыта разрешить конфликт, созданный то ли по глупости, то ли по злому умыслу подмосковными депутатами? Но то, как он пройдет эту ситуацию, расскажет о нём многое и, не исключено, определит его дальнейшие политические перспективы. И здесь можно предположить, что, так как кризис выглядит абсолютно инспирированным, рукотворным, губернатора Воробьёва то ли тестируют, то ли умело подставляют», – сказал политолог Сергей Старовойтов.

Ранее председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов сообщил «Клубу Регионов», что акции протестов таксистов будут проходить в разных муниципалитетах Московской области. Также планируется проведение митинга в Москве.

Источник

Тем не менее, провести митинг в установленном порядке таксистам не дали. Таксисты сумели встретиться с ио министра транспорта Московской области. Встреча прошла спокойно, представители таксистов Подмосковья предъявили свои аргументированные требования и удалились из кабинета, чтобы разойтись.

Однако, на выходе из здания представитель таксистов Олег Амосов был задержан правоохранителями и препровожден в местное отделение полиции. На него был составлен административный протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении).

Как сообщили в МВД по Московской области, сейчас Амосов отпущен из отделения. Назначена дата суда.

Обсудив с представителями Министерства транспорта Московской области вопросы, связанные с введением единого цвета легковых такси в регионе, общественные объединения и Советы таксистов констатируют:

1. Формулировка Закона предусматривает не введение единого цвета такси, а введение фирменного стиля транспорта Московской области в виде нормированной комбинации желтой и серой полос на белом цвете кузова автомобиля, при этом расположение установленной федеральным законом цветографической схемы в виде «шашечек» не нормируется.

2. В настоящее время, такой фирменный стиль областного транспорта используется предприятиями, имеющими государственное финансирование, или частными автобусными перевозчиками, получающими взамен субподряды от органов власти.

3. Органами законодательной и исполнительной власти Московской области, за 5 лет не принято ни одного нормативно-правового акта в сфере реализации существующих полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Московской области, под предлогом «ожидания изменения федерального законодательства».

4. Результатом отсутствия региональных Правил организации транспортного обслуживания населения в Московской области и Стандартов деятельности такси, стало снижение безопасности перевозок, отсутствие инфраструктуры легкового такси, снижение уровня тарифов ниже себестоимости перевозки, которое влечет за собой невозможность обновления парка автомобилей.

5. В условиях развития цифровой экономики на таксомоторном транспорте определяющим для системы государственного регулирования деятельности такси является не просто введение единого стиля такси, а наличие государственных информационных систем и государственных гарантий жизни и здоровья пассажиров.

Исходя из этого, мы предлагаем:

1. Документально закрепить создание при Минтрансе Московской области постоянно действующей рабочей группы по развитию законодательства Московской области в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.

2. Губернатору Московской области дать поручение о разработке Программы развития легкового такси в Московской области, предусматривающей, в том числе, субсидии из регионального бюджета на возмещение предпринимателям части лизинговых и кредитных платежей при приобретении новых автомобилей такси.

3. Губернатору Московской области дать поручение о выделении из бюджета Московской области средств на Программу развития легкового такси в Московской области.

4. Губернатору Московской области приостановить нормы Закона Московской области № 2/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» до принятия Программы и выделения бюджетных средств на субсидирование новых автомобилей такси.

Источник

Похожие новости