Петербургские таксисты переквалифицировались в воров и насильников

В мае Петербург примет чемпионат мира по хоккею. Приедут туристы. Для многих город начнется с такси. Но есть проблема. С таксомоторными перевозками у нас полный бардак. Рынок не урегулирован, за руль такси в Северной столице может сесть каждый. Даже бывший уголовник или «действующий» преступник.

В апреле 2016 года полицейские задержали 31-летнего Турала Мехтиева. За один день азербайджанец изнасиловал двух пассажирок. Еще один таксист избил попутчицу. Симпатичная девушка ответила отказом на предложение «прогуляться». Другой бомбила похитил мобильник из забытой в салоне дамской сумочки…

Это лишь несколько свежих случаев. Согласно оперативным сводкам, их гораздо больше.

ПОСТОЯННЫЕ ПРОВЕРКИ

Официально в Петербурге 35 тысяч машин, на которых разрешено возить пассажиров за деньги. А вот количество нелегалов никто не подсчитывал. Но их, возможно, еще больше. Только в 2015 году «теневые извозчики» заработали в Петербурге свыше 12,6 миллиардов рублей (по данным Аналитического центра при правительстве РФ).

Любопытно, что в разных городах России правоохранительные органы относятся к таксистам по-разному. Например, в Москве в апреле 2016 года провели масштабную операцию «Такси». За две недели столичные полицейские проверили более 170 тысяч водил (многих по несколько раз).

Оказалось, москвичей возят девятьсот бывших уголовников, у трехсот водителей не было прав, а еще тридцать находились в розыске, и их задержали.

Интересно, какая картина сложилась бы в Петербурге?.. К сожалению, у нас в городе такая статистика не ведется, однако таксистов проверяют фактически в ежедневном режиме.

– В Петербурге аналогичные проверки проводятся на постоянной основе. В ходе рейдов задействуются, в том числе, сотрудники наружных нарядов полиции – ДПС и ППС, – сообщил «Комсомолке» начальник пресс-службы ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко.

ОТРЕБЬЕ ЗА РУЛЕМ

«Не все йогурты одинаково полезны», – гласит рекламный слоган. То же самое касается и петербургских таксистов, считает заместитель председателя общественного совета ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, глава некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов.

– Не все таксисты одинаково таксисты, – сказал «КП» общественник. – Есть белый рынок, а есть серый. Белый рынок – это машины с лицензиями, оформленные на предприятия. Риск криминала минимален. Водитель постоянно под контролем, все его передвижения отслеживаются спутником. Плюс таксист предоставляет все свои данные. Где-то накосячил?.. Тебя тут же найдут!

Другое дело – рынок нелегальный. Раздолбанная «Нексия», прокуренный салон, сиденья с облезшим кожзамом, а за рулем гастарбайтер с сомнительной биографией… Знакомая для петербуржцев картина, не правда ли? Куда тебя довезут и довезут ли вообще – вопрос спорный.

Александр Холодов уверен: нелегалы активизировались с появлением независимых диспетчерских и онлайн-агрегаторов. Этим службам до лампочки, кто будет возить пассажиров. Главное, чтобы процент «капал», а водил можно найти и непритязательных, со скромными запросами. Тех же мигрантов или бывших зэков.

– В серьезных легальных компаниях уголовников вы не обнаружите. Зачем им рисковать своей репутацией и автопарком, с какой целью сажать за руль дорогой машины наркоманов и пьяниц?.. Они же не идиоты! У них есть внутренние службы безопасности. Сотрудников проверяют очень тщательно, – обратил внимание Холодов. – Но чем виртуальнее компания, тем выше шанс встретить за баранкой отрепье. Например, один из агрегаторов зарегистрирован в Нидерландах – за «своих» таксистов руководство фирмы ответственности не несет. Вот и делайте выводы. Кстати, вы поедете в Голландию жаловаться на водителя, который плюнул вам на куртку?..

Вряд ли.

– И я о том же. Лучше воспользоваться услугами легальной городской компании и быть уверенным, что тебя не убьют, не изнасилуют и не ограбят по дороге, – поделился заместитель председателя общественного совета ГУМВД.

ТАКОЙ СВОБОДНЫЙ РЫНОК…

Но не все так гладко и с легальными конторами. Их в Петербурге катастрофически мало. Таксопарки, где есть ямы для ремонта, своя команда, техника и водительская школа, можно пересчитать по пальцам. В основном, все разрешения на перевозку пассажиров выдаются каким-нибудь ИП илиООО, причем не конкретному водителю, а на автомобиль. Роль личности таксиста сводится фактически к нулю.

– Доступ на рынок открыт и свободен. Чтобы стать таксистом, нужно сдать всего несколько копий документов в Комитет по транспорту. Твой таксопарк зарегистрируют без лишних вопросов, а кто сядет за руль, это уже и не так важно. Получается, что таксовать у нас может каждый, – сказал «Комсомольской правде в Петербурге» председатель «Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий» Юрий Вейков.

Что касается нелегальных таксистов, то их, по приблизительным оценкам ЮрияВейкова, в Северной столице столько же, сколько и легальных – около тридцати тысяч. Среди них встречаются и настоящие упыри. Рыскают по городу, как одинокие волки, высматривают жертву. Хитрят: как-то раз бомбила подвез туриста из Италииот точки «A» до точки «B» за… восемьсот долларов. Маршрут проходил от Дворцовой площади до Исаакиевского собора.

Специалисты уверены, что ситуацию исправят лишь изменения в законодательстве – например, разрешения следует выдавать не на авто, а конкретным водителям. Петербург, самый красивый город в мире, заслуживает интеллигентных и вежливых таксистов, а не тех, кто «ботает по фене», в наколках или только что «откинулся».

ОТ РЕДАКЦИИ

Читатели «Комсомолки» могут поделиться впечатлениями от петербургских таксистов, прислав письмо на редакционный адрес spb-red@phkp.ru. Мы ждем ваших историй.

Источник:http://www.spb.kp.ru/daily/26524.7/3540549/

Похожие новости