Архив за Май 2017

Смольный окончательно определился с цветом такси в Петербурге

31 мая 2017


Смольный окончательно определился с цветом такси в ПетербургеВ Смольном подготовлен законопроект, устанавливающий единую цветовую гамму для городского такси. Окончательный выбор сделан в пользу белого цвета. В комитете по транспорту «Фонтанке» 29 мая дали пояснения относительно этой инициативы.

В законопроекте, который имеется в распоряжении «Фонтанки», четко прописано: «Для идентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно иметь белую цветовую гамму». В комитете по транспорту «Фонтанке» 29 мая уточнили, что изначально речь, действительно, шла о трех цветах, но победила последняя редакция документа. «Мы проанализировали ситуацию по регионам, провели переговоры с представителями профессионального сообщества и вместе пришли к выводу: чтобы было проще идентифицировать такси, целесообразно говорить именно об одном определённом цвете», – такова позиция ведомства.

Напомним, путаница с цветами для такси длится почти год. Она началась с того, что прошлым летом Смольный разместил законопроект, согласно которому весь автопарк такси города до 1 сентября 2017 года должен «побелеть». После публикации на «Фонтанке» в петербургском комитете по транспорту сообщили, что на правительственном сайте по ошибке была опубликована неактуальная версия документа, и для таксомоторов допустимы три цветовые гаммы – белая, серебристая, чёрная.

Законопроекту предстоит пройти три чтения в Законодательном собрании, в ходе которых парламентарии могут внести изменения, после чего должен быть подписан губернатором и только после этого вступит в силу. На отсрочку могут рассчитывать лишь машины, получившие разрешение на работу до этого момента, – им можно будет не перекрашиваться до тех пор, пока не закончится срок действия такого разрешения.

Источник

Опубликовано в: Законы, Новости, Новости законодательства, Партнерство

|

Комментарии к записи Смольный окончательно определился с цветом такси в Петербурге отключены

Только российские

29 мая 2017


Профессиональные водители с иностранными правами с 1 июня в России окажутся вне закона. Как заявил в пятницу первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, это следует из закона о безопасности дорожного движения, который вступает в силу этим летом.

По новым правилам, иностранные водители должны будут получить российские права, иначе будут отстранены от работы. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 тыс. рублей.

Ранее за принятие закона активно выступали в Гильдии автошкол России. Председатель организации Сергей Лобарев заявил, что эти меры позволят улучшить безопасность на дорогах: «Мы считаем, что это ненормально, это угрожает безопасности дорожного движения. Водители-иностранцы являются виновниками дорожно-транспортных происшествий более чем в 30% случаев. Мы в течение двух-трех дней смогли вложить большую сумму денег для того, чтобы переоформить свои классы, создать площадки. Для данной категории предусмотрено сделать заявку и представить свои знания по правилам дорожного движения и практике вождения автомобиля. В основном проблемы у них не с практикой, а именно с вождением автомобиля».

Читать полностью »

Опубликовано в: Законы, Новости, Новости законодательства

|

Комментарии к записи Только российские отключены

Прокуратуру и ФАС попросили изучить регулирование такси в Москве

25 мая 2017


Права агрегаторов такси могут быть нарушены в связи с постановлением московского правительства и приказом департамента транспорта Москвы об обязанности службы заказа такси с апреля уведомлять чиновников о перемещениях машин и статусе заказов. Участники рынка такси обратились с просьбами защитить их интересы к первому заместителю председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеславу Лысакову. «Это обеспокоенность всего профессионального сообщества»,— приводит газета «Ведомости» его слова.

Депутат направил обращение генпрокурору России Юрию Чайке, руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и бизнес-омбудсмену Борису Титову. В документе говорится, что открытые данные о ценах легкового такси, о трафике и статусе занятости автомобиля сотрудники дептранса могут использовать для получения информации «о величине дохода каждого предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке легковым такси на территории Москвы». «Полагаю, что истинной целью принятия данных актов является получение доступа к коммерческой тайне предпринимателей, осуществляющих перевозки легковым такси»,— заявляет депутат в обращении. Кроме того, Вячеслав Лысаков указал на угрозу попадания информации о передвижении такси к конкурентам, например представителям каршеринга.

По мнению господина Лысакова, постановления городских властей также «противоречат ряду федеральных законов». В связи с этим он попросил генпрокурора проверить нормативные акты городских чиновников для приведения их в соответствие с законодательством. В обращении депутат просит ФАС защитить права участников рынка такси в Москве, а бизнес-омбудсмена — направить московскому правительству заключение с советами, как восстановить нарушенные права предпринимателей. Также Вячеслав Лысаков попросил Бориса Титова обратиться в суд «с иском о защите прав и законных интересов указанных хозяйствующих субъектов».

Источник

Опубликовано в: Законы, Новости

|

Комментарии к записи Прокуратуру и ФАС попросили изучить регулирование такси в Москве отключены

В Гонконге арестован 21 водитель Uber

24 мая 2017


В Гонконге арестован 21 водитель UberПолиция Гонконга объявила во вторник о задержании 21 водителя компании Uber. Все они были арестованы за предоставление услуг по найму такси без соответствующей лицензии или страховки перед третьими лицами. В Uber уже заявили, что окажут водителям юридическую помощь и что у компании есть действующее страховое соглашение с AIG Insurance.

Uber продолжает встречать сопротивление со стороны властей в разных уголках мира. На этот раз компания столкнулась с проблемами в Гонконге — местная полиция заявила сегодня об аресте 21 водителя американского мобильного сервиса такси. Все они были задержаны в ходе спецоперации по выявлению незаконного предоставления услуг найма такси. В частности, задержанные водители оказывали коммерческие услуги, не имея на то специальной лицензии или страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, как того требует местное законодательство.

Представитель полицейского управления Гонконга заявил, что количество арестов может возрасти, так как операция правоохранительных органов еще не завершена. «Мы хотели бы подчеркнуть, что оператор мобильного приложения как организация, несущая ответственность, должен убедиться в том, что его прокатные автомобили имеют соответствующее разрешение, как того требует законодательство Гонконга. Это базовый принцип ответственности перед пассажирами и демонстрация соблюдения гонконгских законов»,— заявил Лау Тхат-фай. Он добавил, что к ответственности могут быть также привлечены лица, кто помогал или подстрекал водителей к незаконной деятельности.

Читать полностью »

Опубликовано в: Бомбилы, Доска позора, Законы, Новости

|

Комментарии к записи В Гонконге арестован 21 водитель Uber отключены

Uber использует искусственный интеллект, чтобы заставить клиентов платить больше

23 мая 2017


Uber использует искусственный интеллект, чтобы заставить клиентов платить большеКомпания Uber использует алгоритмы, оценивающие платёжеспособность клиентов, и меняет тарифы в зависимости от их состоятельности. Об этом сообщает Bloomberg.

Новая система, которую в компании называют ценообразованием на основе маршрутов, позволяет брать с клиентов ту стоимость, которую они в состоянии оплатить. Ранее тарифы рассчитывались исходя из расстояния, времени и коэффициента спроса.

Искусственный интеллект оценивает платёжеспособность клиентов Uber и предлагает им ту цену, которую они способны оплатить.

Как пояснил руководитель пользовательского отдела Uber Дэниел Граф, алгоритм, основанный на технологии машинного обучения, оценивает платёжеспособность клиентов по ряду параметров.

К примеру, если человек регулярно вызывает такси из богатого квартала и едет в деловой район, то, скорее всего, он будет готов заплатить гораздо больше клиента из бедного района.

При этом водители сервиса пожаловались, что разрыв между тарифами и вознаграждением самих работников сильно увеличился. В Uber такую ситуацию объяснили тем, что компании сейчас «нужны дополнительные средства».

Источник

Опубликовано в: Бомбилы, Доска позора, Новости

|

Комментарии к записи Uber использует искусственный интеллект, чтобы заставить клиентов платить больше отключены

Что не так с Uber?

22 мая 2017


Что не так с Uber?Несмотря на то, что оборот Uber за прошлый год достиг $20 млрд, компания все ещё теряет по почти $3 млрд в год, так что возможность привлекать миллиарды долларов инвестиций является для нее жизненно необходимой. Сейчас Uber находится на важнейшей развилке, а будущее компании меняющей мир транспорта зависит от того, сможет ли повзрослеть ее 40-летний основатель.

В апреле стало известно об очередном секретном инструменте Uber под названием Hell, который позволял компании следить за автомобилями стартапа Lyft. Lyft — главный конкурент Uber на родном американском рынке,который на фоне непрекращающихся проблем конкурента, поднимает раунд за раундом и уже привлёк более $2,5 млрд. Глобально конкурировать с Uber с такими «небольшими» инвестициями (в истории были единицы стартапов привлекших больше средств) было бы сложно, но Lyft в силу фокуса на американском рынке уже начинает представлять серьёзную угрозу для Uber. Китаю Uber уже проиграл, а во многих других регионах компании серьёзно противостоят локальные игроки: от Яндекса с его трафиком и брендом в России, до Go-Jek в Индонезии, фокусирующейся на перевозках людей на мотобайках и недавно привлекшей очередной раунд в $1,2 млрд. Но как Uber уже не раз показывал, в конкурентной борьбе все средства хороши. И здесь изобретательность «самого-самого»  (по множеству критериев – от оценки до темпов роста) стартапа  не перестает удивлять.

Читать полностью »

Опубликовано в: Новости

|

Комментарии к записи Что не так с Uber? отключены

И «шашечки», и ехать

19 мая 2017


Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать.  Фото: Сергей Савостьянов/ТАССНовый закон о такси узаконит деятельность сервисов по заказу автомобилей и отсечет от них нелегальных перевозчиков.
Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.
 Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

Читать полностью »

Опубликовано в: Новости, Партнерство, СМИ о нас

|

Комментарии к записи И «шашечки», и ехать отключены

Исключительный случай: в Эстонии Uber приравняют к обычным такси

18 мая 2017


Исключительный случай: в Эстонии Uber приравняют к обычным таксиНа сегодняшнем заседании в большом зале Рийгикогу рассматривалась новая версия так называемого «Закона об Uber», которая призвана приравнять оказывающих услугу совместной поездки к классическим таксофирмам, то есть предоставить им такие же права и обязанности, пишет Postimees.
Существенным и важным обновлением Закона об общественном транспорте является не рассматривать оказывающих услугу совместного проезда отдельно, а распространить на них действующие для таксофирм требования.

Законопроект приравнивает требования к получению разрешения на предоставление услуг совместной поездки к требованиям для получения разрешения на таксоизвоз. Это значит, что водитель, оказывающий услугу совместной поездки, должен будет получить разрешение на оказание услуг таксоизвоза, также ему понадобится карта обслуживания и транспортная карта.

Согласно законопроекту, будет отменено требование о прохождении профессионального обучения на водителя такси. Теперь за организацию обучения будут отвечать лица, оказывающие услуги.

Также, если заказ такси и расчет цен происходит с помощью приложения, наличие таксометра в машине для таких поездок не является обязательным. Таксометр, плафон, прейскурант на видном месте и данные водителя должны быть в случае, если пассажиры садятся в машину на улице или на стоянке такси, а также при заказе такси по телефону.

Такси без плафонов также не смогут использовать полосы для общественного транспорта.

Источник

Опубликовано в: Новости

|

Комментарии к записи Исключительный случай: в Эстонии Uber приравняют к обычным такси отключены

Мобильное такси в Туле оказалось небезопасным для людей

17 мая 2017


Мобильное такси в Туле оказалось небезопасным для людейБыстро и дешево, но безопасность не гарантирована. В Туле все больше набирает обороты услуга мобильного такси. Поездка на машине, вызванной через поисковую систему, дешевле, но минусов может оказаться больше, чем плюсов.

Через мобильное приложение чаще всего ищут заказы частники, которые зачастую не имеют разрешения на перевозку пассажиров. Не может быть уверен пассажир, что такой водитель трезвый, а его машина исправна. При этом, только к сервису Яндекс — такси подключено 177 тысяч автомобилей.

Кто и как контролирует эти перевозки? В ситуации разбирался корреспондент «Первого Тульского».

Источник

Опубликовано в: Бомбилы, Доска позора, Новости

|

Комментарии к записи Мобильное такси в Туле оказалось небезопасным для людей отключены

Российские таксисты зададут вопросы федеральным властям

16 мая 2017


Российские таксисты зададут вопросы федеральным властям25 и 26 мая 2017 года в рамках форума «Транспорт Сибири» состоится крупнейшее отраслевое событие на рынке такси. В Новосибирске пройдет IV Международная конференция «Современное такси», на которой представители таксомоторного рынка из 30 регионов обсудят насущные проблемы отрасли, а также обратятся к правительству и Государственной думе с предложениями по регулированию рынка.

IV Международная конференция «Современное такси» — это ежегодное мероприятие, на котором собираются эксперты, представители профессионального сообщества и представители исполнительной и законодательной власти.

В рамках деловой программы примут участие международные эксперты из Бельгии, США, Киргизии и Казахстана, руководитель Центра изучения транспорта (США) профессор Рей Мунди представит доклад по теме: «Будущая гибридная модель такси».

Одним из ключевых мероприятий деловой программы будет такси-форсайт на тему: «Наемный работник или предприниматель? Трудовые и гражданско-правовые отношения в сфере такси», модератором которого будет депутат комитета по транспорту и строительству Александр Сергеевич Старовойтов.

Участие для водителей такси, руководителей таксомоторных компаний и диспетчерских служб — бесплатное.

Регистрация обязательна, зарегистрироваться можно по ссылке: taxilife.ru/rgstr.php.

Организаторами мероприятия являются: Общественный совет по развитию такси, правительство Новосибирской области, при поддержке комитета по транспорту и строительству ГД РФ.

Уточнить информацию о мероприятии можно в пресс-службе Общественного совета по развитию такси по телефону 8-952-905-71-01, e-mail: info@taxisovet.ru.

Источник

Опубликовано в: Новости

|

Комментарии к записи Российские таксисты зададут вопросы федеральным властям отключены