Многодетные, мотоциклисты, школьные группы: кому разрешат ездить по «выделенкам»

Москва сама решит, кого еще можно пустить на выделенные полосыобщественного транспорта. Помимо столицы, такое право получат Санкт-Петербург и Севастополь. Соответствующий закон подписал Владимир Путин. Кому, кроме автобусов и такси, дадут зеленый свет?

Полтора часа — столько времени занимает ежедневный путь на занятия у детей, ведь ехать по выделенной полосе школьному автобусу пока запрещено. Разрешить микроавтобусам со школьниками выезд на выделенную полосу необходимо, считает водитель. Тогда дорога к знаниям станет короче в три раза.

Одна из самых длинных выделенных полос — 9 километров — тянется по шоссе Энтузиастов. Сейчас по ней без пробок могут передвигаться автобусы, троллейбусы, маршрутные и легковые такси. Вскоре к ним сможет присоединиться транспорт из соседней полосы. В нем должно быть не менее восьми пассажирских мест, а весить транспортное средство должно от пяти тонн.

Сергей работает в такси больше семи лет. Так называемую «выделенку» на вкус распробовал не сразу. Сначала ехать по ней казалось невыгодно — слишком быстро — счетчик показывал копейки. Теперь, когда цена фиксированная, выделенная полоса — спасение от пробок и нервных пассажиров.

Кому еще можно будет передвигаться без пробок, власти Москвы смогут решить сами в ближайшее время. Среди кандидатов на получение разрешения есть и мотоциклисты, и многодетные семьи. Родители, которые по утрам развозят детей сразу по нескольким школам и садам, мечтают, чтобы их автомобили приравняли к общественному транспорту.

В Москве почти 300 километров «выделенок». Ежедневно ими пользуются 2,5 миллиона пассажиров. Но уже через год эта цифра может заметно увеличиться. К этому сроку власти города должны определиться, кто еще получит право выезжать на полосы общественного транспорта. Есть время хорошо подумать, чтобы пробки не начали скапливаться уже там.

Источник

Похожие новости