В России вдвое вырастут цены на такси

До конца марта на обсуждение Госдумы будет внесен законопроект о такси, который ограничит время работы водителей, что неизменно отразится на стоимости поездки.

«Если правительство во время весенней сессии Госдумы не активизирует работу по изменению законодательства, регулирующего деятельность такси, то внесение законопроекта инициируем мы», — заявил в интервью Федеральному агентству новостей член комитета по транспорту и строительству Госдумы депутат Александр Старовойтов.

Помимо введения в правовое поле понятия агрегаторов, их ответственности и санкций, законопроект ограничит рабочее время таксистов, что в итоге неизбежно вызовет подорожание услуг такси по всей стране.

«Легальные таксисты, взявшие машину в аренду, платят за нее от 1,5 до 2 тысяч рублей в сутки, и для того, чтобы отбить аренду и заработать хоть что-то, большинство вынуждено сидеть за рулем от 12 до 16 часов», — говорит Старовойтов.

После принятия законопроекта трудовой день водителей, по законодательству РФ, будет ограничен 8 часами.

«Когда таксист начнет работать по 8 часов вместо 16, агрегаторам цены придется поднять; иначе зачем водителям работать в минус себе?», — задается вопросом Старовойтов. «По моим прогнозам, цены на услуги такси подорожают в 1,5–2 раза по всей России. Мне тоже это не совсем нравится, но я считаю, что водитель не должен работать по 12-16 часов. В конце концов, от этого зависит безопасность клиента, и по мнению экспертов, усталость водителя приравнивается к алкогольному опьянению за рулем».

По словам Старовойтова, законопроект ни в коей мере не ударит по существованию диспетчерских служб для агрегаторов:

«Нет проблем, это удобно населению, удобно водителям, это замечательный элемент научно-технического прогресса. Но прогресс не должен делать так, чтобы из-за демпинга нелегальных таксистов легальные теряли работу, и чтобы все это сильно влияло на безопасность поездок».

Главную причину разорения предприятий, оказывающий услуг такси депутат Старовойтов видит в том, что агрегаторы, пытаясь перегнать друг друга в борьбе за рынок, серьезно демпинговали. Многие таксопарки были вынуждены выйти из бизнеса. В условиях жесткой конкуренции, которую между собой вели агрегаторы, оплачивать лизинговые платежи стало для водителей неподъемной ношей.

«Почему агрегаторы смогли так серьезно уронить рынок такси, сделать настолько дешевой поездку?», — продолжает депутат. «Потому что они могли передавать заказы нелегалам, тем, кто по факту не является таксистами, но так же могут работать через диспетчерскую службу подключиться и получать заказы. В результате за последний год произошло серьезное обрушение рынка. Наш законопроект возложит обязанность на агрегаторов, чтобы они передавали заказы только легальным таксистам. Если будут передавать нелегальным, будут платить существенный штраф».

Напомним, автором законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» является заместитель главы Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, законопроект ждет согласования в Правительстве РФ более 2 лет.

Источник

Похожие новости