Пострадавший в ДТП пассажир «Яндекс.Такси» добился компенсации

За тяжкий вред здоровью суд взыскал с агрегатора и страховой компании чуть более 800 000 руб.
В июне 2016 года в Санкт-Петербурге Елена Гращенкова заказала «Яндекс.Такси» через приложение. В пути водитель не справился с управлением и на скорости 70 км/ч въехал в фонарный столб. В результате аварии Гращенкова получила многочисленные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью. Поскольку добровольно урегулировать ситуацию не удалось, пострадавшая подала иск к АО «Либерти Страхование» и ООО «Яндекс.Такси» о признании договора заключенным, возмещении вреда здоровью, утраченного заработка, компенсации морального вреда, взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа, судебных расходов.

Тушинский районный суд г. Москвы взыскал с АО «Либерти Страхование» 427 750 руб. страхового возмещения, 50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя и 7778 руб. госпошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал (№ 2-1153/2018). Московский городской суд полностью отменил судебное постановление первой инстанции и принял новое решение – об удовлетворении иска Гращенковой. Суд потребовал с АО «Либерти Страхование» выплатить 500 000 руб., с «Яндекс.Такси» – 300 000 руб. (из которых 200 000 руб. – моральный вред), а также возместить 20 000 руб. расходов на представителя (№ 33-4939/2019).

«Переломный момент в противостоянии пассажир такси – агрегатор произошёл. Теперь подтверждено судом, что пассажир – клиент сервиса, который фактически организовал его поездку, и именно этот сервис отвечает перед ним по Закону о защите прав потребителей», – написал на своей странице Facebook координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Источник

Похожие новости